Три премьеры и «Камерата» — на афише Камерного театра Челябинска
В Камерном театре Челябинска новый сезон откроется 2 октября. Но уже с предыдущего здесь идет активная к нему подготовка, настолько он обещает быть творчески разнообразным и насыщенным.
Увеличить
Видимо, что то случилось...
К сожалению мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения
Сегодня в работе коллектива сразу три премьеры. Первая, с которой и начнется сезон, — спектакль «Школа для дураков». Об этой постановке и других премьерах предстоящего сезона корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказала заведующая литературной частью театра Ирина Камоцкая. Основа «Школы для дураков» — инсценировка романа одного из самых загадочных и свободолюбивых российских писателей Саши Соколова, давно живущего за границей. Эпиграфом к спектаклю стали его слова: «Свобода, говорю я, есть мера всякого человека». Роман принес Соколову известность, но и вызвал самые противоречивые отклики. Очень важным для автора оказался вот этот отзыв Владимира Набокова: «Обаятельная, трагическая и трогательная книга». Главный герой романа – мальчик, странная, неординарная и внутренне свободная личность. Для общества «нормальных» людей он вроде белой вороны со своим, созданным в воображении, зыбким, сновидческим миром, в котором и спасается. «Нормальным», то есть слепо подчиняющимся установленным правилам, ему не стать никогда.
«В свое время роман считался авангардным, однако сейчас вряд ли его можно назвать таковым, — комментирует Ирина Камоцкая. — Инсценировку делала режиссер- постановщик спектакля Лариса Александрова, хореограф, лауреат Национальной премии “Золотая маска”. Нам показалось вполне логичным, что с нестандартным текстом будет работать режиссер, который также мыслит нестандартно».
Предыдущая работа молодого режиссера, ученицы Романа Виктюка, выпускницы Российской академии театрального искусства, спектакль «Балаганчик» стал ярким событием в жизни Камерного, принес ему Гран-при областного фестиваля профессиональных театров «Сцена-2012». А самой Александровой – диплом лауреата «За лучшую хореографию». И в новом ее спектакле элементы драмы будут органически переплетаться с музыкой и современной хореографией.
А в ноябре и декабре зрителей ждут еще две премьеры. Главный режиссер театра Виктория Мещанинова продолжает работать над спектаклем «Коварство и любовь» по пьесе классика немецкой драматургии Фридриха Шиллера. Пьеса, написанная в позапрошлом веке, до сих пор сохраняет свою актуальность. Не случайно в последнее время к ней обратились сразу несколько российских театров, в том числе столичных. У Мещаниновой желание поставить эту пьесу родилось давно. Однажды Камерный театр даже приступал к ее репетициям, однако по стечению обстоятельств остановился в самом начале работы. Сегодняшнее время только обострило поставленные в пьесе проблемы. «Когда погружаешься в текст, обнаруживаешь в нем мощнейшую энергетику, — говорит режиссер. — У всех персонажей внятная цель. Присутствует все то, что и сегодня так искушает человека – власть, деньги, секс. А любовь становится тем стержнем, на котором держится или ломается человек. Хотелось бы, чтобы, уходя со спектакля, зрители с удивлением обнаружили, что Шиллера смотреть можно и нужно, что он жив».
Над третьей премьерой, спектаклем по пьесе екатеринбургского автора Олега Богаева «Марьино поле», работает режиссер Олег Хапов. Сотрудничество режиссера и драматурга давнее. Еще во времена руководства Челябинским ТЮЗом Хапов поставил на его сцене две пьесы Богаева, написанные по «Черному монаху» Чехова и «Запискам сумасшедшего» Гоголя. Пьеса «Марьино поле», которая сегодня есть в репертуаре двух муниципальных театров — Нового художественного театра Челябинска и театра «Вымысел» Верхнего Уфалея, привлекла режиссера Камерного размышлениями о судьбах русской женщины, ее неиссякаемой жизненной силе. В пьесе несколько блестяще выписанных женских ролей. Такие подарки актрисам драматурги делают не часто. Работая над пьесой, режиссер вместе с актерами погружается в фольклорную стихию, даже провели мастер-класс по изготовлению свистулек.
И сразу после открытия нового сезона (3 октября) Камерный театр после длительного перерыва принимает участников и гостей своего фирменного и очень популярного у театралов фестиваля – «Камерата». Одиннадцатый по счету он по-прежнему остается «фестивалем отличных спектаклей» и в этот раз соберет на своей сцене лучшие спектакли прошедших сезонов театров Москвы и Санкт-Петербурга, Перми и Екатеринбурга, Новосибирска, Магнитогорска. С афишей фестиваля, который продлится по 9 октября, можно познакомиться на сайте Камерного театра kamerata.ru. Продажа билетов уже началась.