15 августа Центральный районный суд Челябинска рассмотрел вопрос о продлении меры пресечения бывшему главе администрации Озерска Евгению Тарасову, которому инкриминированы махинации с бюджетными деньгами. Он оставлен в следственном изоляторе до 21 октября.
На судебном заседании Тарасов, обвиняющийся в организации присвоения бюджетных миллионов, старательно прятал лицо от объектива камеры фотокорреспондента Chelyabinsk.ru, хотя еще совсем недавно был вполне публичным чиновником. Он и его адвокат возражали против удовлетворения ходатайства следователя о продлении ареста.
«Как следует из представленных материалов, Тарасов обладает властными полномочиями. В настоящее время все свидетели не допрошены, в связи с чем не исключена возможность оказания на них давления, – изложила основания суда консультант Татьяна Капкова. – Кроме того, Тарасов ранее привлекался к уголовной ответственности, что свидетельствует о его правовом нигилизме. Он характеризуется как с положительной, так и с отрицательной стороны, по месту регистрации не проживал, фактически семьей не обременен, имеет вид на жительство в Чехии, угрожал одному из участников судопроизводства».
Евгений Тарасов
Напомним, по версии следствия УФСБ региона, в ноябре 2011 года Тарасов дал указание руководителю муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (ММПКХ) Константину Новикову заключить договор на проектирование схемы теплоснабжения Озерска с известной в кругах «обналичников» Челябинска коммерческой структурой. Этой фирме и были перечислены бюджетные средства – 25 миллионов 800 тысяч рублей. Со счета организации они были обналичены и, по данным УФСБ, поделены между участниками махинации – Тарасовым, двумя его замами Валентином Гуниным и Еленой Крыловой, а также Новиковым – пропорционально занимаемым должностям. Вместе с тем необходимую городу схему теплоснабжения за три с небольшим миллиона рублей разработал один из проектных институтов.
Добавим, после возбуждения уголовного дела выяснилось, что Тарасов при поступлении на службу представил недостоверные сведения о доходах, а также не указал, что является учредителем в двух коммерческих организациях. Эти факты – прямое основание для увольнения чиновника с поста главы администрации. Контракт с Тарасовым был расторгнут по соглашению сторон.