Во весь экран
АФИША
Вернуться к статье
Кто это Группа из Челябинска, начинавшаяся как дуэт поэта Ивана Котихина и клавишника Павла Дубровина. К нынешнему моменту перебралась в Москву и обзавелась полноценным концертным составом, со скрипкой, виолончелью, духовыми — и без гитары. Играют «Встреча рыбы» драматический литературный арт-поп, в котором находится место и философскому речитативу, и салонному лаунжу, и цитатам из Radiohead, и отсылкам к советской эстраде. Послушать группу можно на ее официальном сайте fishmeeting.com.
Илья Лагутенко
«Мумий Тролль»
«Альбом «Точно. Ртуть. Алоэ» было решено издавать на лейбле ОРТ — тогда только организованном Real Records. Константин Эрнст сказал, что поддержит все наши начинания. Мне очень хотелось, чтоб альбом был издан «как надо». Чтоб был эксклюзивный тираж (и он был — в каждую коробочку CD вручную сложили по 13 жемчужинок — по количеству песен), чтоб были синглы (и они были — как полагается, с би-сайдами и ремиксами), чтоб был красивый клип (по моему замыслу, «Карнавал» должны были снять в духе фильмов Джона Ву и Чень Кайге, с развевающимися знаменами, дымом и фэнтези-гримом). Тогда, после нашей поездки в Японию, я был под впечатлением увиденного воочию японского глэм-рока. Хотел как-то внедрить всю эту культуру аниме-рока в собственный проект. Как обычно, было рановато — лет на десять. Да и режиссер вряд ли понимал, о чем речь. Кстати, зеленые шубы китайских крестьян, в которых мы выступаем в клипе, были доставлены мне моими однокурсниками из Китая. Они говорили, что таможенники долго смеялись и не могли понять, зачем и кому они понадобились, когда вагонами в страну везли новые китайские «хюгобоссы» и «дольчегабаны». А сам клип ОРТ пообещало показать ровно в новогоднюю ночь с 1999 на 2000 год. Все шло по красивому плану. А потом, 31 декабря, Эрнст позвонил и сказал, что все отменяется — и что карнавала в буквальном смысле не будет. Потому как есть сообщение поважнее: в эту ночь Ельцин объявил о своей отставке».
Иван Котихин
«Встреча рыбы», голос
«В 1997 году, когда я впервые услышал альбом «Морская», я плотно сидел на Nirvana, Нике Кейве, «Гражданской обороне» и The Doors. То есть немного смерти — немного горя. А тут «Мумий Тролль» со своим неожиданным флером и легкой грустью. И слова были нездешние. В общем, слушал их с удовольствием и удивлением до самой «Точно. Ртуть. Алоэ». Потом это перестало иметь смысл. Почему — не знаю. Сегодня в моей голове «Мумий Тролль» — это мощнейшая концертная группа. Лагутенко и Цалер — невероятный энергетический тандем гитарист—вокалист, ну как Брайан Мэй и Фредди Меркьюри примерно. То есть тут речь не про профессионализм музыкантов даже, а про энергию, которую они друг в друге рождают. Есть на что посмотреть и чему поучиться. Песню «Карнавала нет» мы выбрали за относительно понятный (мне) текст. У нас лирика немного другого рода, и это вызывало трудности с интерпретацией. Но вроде получилось впеть и выграть».